leonidus1967
|
|
« : 30.09.2014, 21:32:32 pm » |
|
Вопрос спецам, почему меня так колбасило при взлёте, сел слава богу нормально, ветер 3 метра в сек. Взлетать начал в 17,30, хочу разобраться. http://youtu.be/hwX4o21vZVw
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #1 : 01.10.2014, 10:37:21 am » |
|
я совершенно НЕ специалист по дельтапланам, но на мой взгляд причина - боковой ветер и, как следствие, раскачка по курсу/крену.
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #2 : 01.10.2014, 11:18:31 am » |
|
Вам нужен спец по МДП . На пример Шпуль из Одессы. Он вас может проконсультировать. Мы самолетчики. Так что извините
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
helipilot
Karma: +20/-0
Offline
|
|
« Ответ #3 : 01.10.2014, 12:24:44 pm » |
|
Да вроде трапеция на земле на левый крен была отдана.(после взлета и крен произошел)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
br5s
Авиаторы
Karma: +161/-17
Offline
|
|
« Ответ #4 : 01.10.2014, 13:30:28 pm » |
|
Крыло дельты как "флюгер" и всегда само "становится" на ветер при определённых условиях, так и здесь явные порывы бокового ветра слева по курсу + "ротор" (лесополоса, высокий бурьян) и крыло повернуло и получилась обычная борьба со стихией на грани. Выбор места взлёта не мене важная задача чем сам полёт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leonidus1967
|
|
« Ответ #5 : 01.10.2014, 16:23:14 pm » |
|
Взлетал против ветра, но порывы ветра были, может из-за этого, рядом канал 1,5 метра, влияет не знаю, ранее с этого места взлетал, но в штиль.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aviafanatik
|
|
« Ответ #6 : 01.10.2014, 18:56:18 pm » |
|
Скажем так, взлёт был скорее не плохой, а опасный. Осень однако. Тёплый воздух и холодный ветер создают неприятную смесь. По земле катился "ротор". Плюс к этому ты взлетал вблизи кустарника, который тоже создаёт турбулентность при обтекании ветром. Может был смысл разогнать крыло до большей скорости, был бы устойчивее взлёт. Но опыт есть!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leonidus1967
|
|
« Ответ #7 : 01.10.2014, 19:48:23 pm » |
|
При взлёте такое ощущение, как что-то подкинуло меня вверх, общался з дельта лётчиками, их вывод таков, аппарат лёгкий одноместный, и для него ветер 3 метра сек. Опасен, говорят летай если ветер не превышает 2 метра. У кого тяжёлый дельталёт тем менее опасен ветер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pm_pilot
|
|
« Ответ #8 : 01.10.2014, 21:30:51 pm » |
|
Хм, я не пилот МДП, летаю на простом ДП но некоторые представления о МДП у меня все же есть. Из того что я вижу на видео - на 1:13 виден небольшой правый крен который во время разбега немного увеличивается. И здесь два варианта либо ветер на взлете таки косит слева или Вы прикрываетесь от косяка справа. Дальше на видео после отрыва с начиная с 1:36 видно что аппарат летит без кренов но Вы при этом все время подруливаете вправо. Т.е. крыло валится влево. И вот это уже интереснее - сказать конкретно сдесь сможете уже Вы сами как крыло летит. Ровно или нужно его постоянно подруливать. Если нужно то здесь два варианта - либо кривое крыло. Либо вектор тяги не лежит в одной плоскости с килевой. По видео кстати лично мне так и выглядит, что вектор тяги немного развернут влево. А это как раз и могло стать причиной крена при отрыве. Детальнее можете почитать тут - http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=22&t=11293
|
|
|
Записан
|
|
|
|
br5s
Авиаторы
Karma: +161/-17
Offline
|
|
« Ответ #9 : 01.10.2014, 21:48:20 pm » |
|
To leonidus1967. Предлагаю поменять площадку для обучения с виртуальной на реальную т.е. конкретного инструктора, потому как примеров "наступления" на свои ошибки довольно большое количество и к сожалению безвозвратные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leonidus1967
|
|
« Ответ #10 : 01.10.2014, 23:55:01 pm » |
|
Хм, я не пилот МДП, летаю на простом ДП но некоторые представления о МДП у меня все же есть. Из того что я вижу на видео - на 1:13 виден небольшой правый крен который во время разбега немного увеличивается. И здесь два варианта либо ветер на взлете таки косит слева или Вы прикрываетесь от косяка справа. Дальше на видео после отрыва с начиная с 1:36 видно что аппарат летит без кренов но Вы при этом все время подруливаете вправо. Т.е. крыло валится влево. И вот это уже интереснее - сказать конкретно сдесь сможете уже Вы сами как крыло летит. Ровно или нужно его постоянно подруливать. Если нужно то здесь два варианта - либо кривое крыло. Либо вектор тяги не лежит в одной плоскости с килевой. По видео кстати лично мне так и выглядит, что вектор тяги немного развернут влево. А это как раз и могло стать причиной крена при отрыве. Детальнее можете почитать тут - http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?f=22&t=11293Вот это Вы правильно подметили, вектор тяги не лежит в одной плоскости с килевой, после посадки мне показалось что ручка трапеции развёрнута немножко вправо, СПАСИБО! Буду разбираться, и на видео видно, что я подруливаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #11 : 02.10.2014, 00:02:08 am » |
|
Хрен его знает, но то что аппарат как то криво летит - это точно. Если бы вы указали не токо ветер, а ещё и курс по отношению к полосе, то может вам спецы и подсказали бы. К примеру на моём аэр-ме, в Бышеве.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
leonidus1967
|
|
« Ответ #12 : 02.10.2014, 00:04:04 am » |
|
Завтра занимаюсь тщательным осмотром аппарата вместе со спецами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #13 : 02.10.2014, 00:07:03 am » |
|
Херню я какую-то написал. Но при ветре 3 м/с слишком крены на взлёте большие.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы
Karma: +154/-144
Offline
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
|
|
« Ответ #14 : 02.10.2014, 00:09:49 am » |
|
Я когда-то читал про "голландский шаг" на МДП. Что скажете ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|