Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 11:28:56 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: MOGAS: автомобильный бензин в авиации. Безопасность.  (Прочитано 22017 раз)
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« : 13.09.2014, 13:07:12 pm »

Добрый день авиаторы.

Недавно пытаясь разобраться в одной теме обнаружил интересный документ. Я его тут выкладывал, но позже понял, что он сам по себе для многих есть недоступен к пониманию ибо писан на английском. В моем понимании он разрывает шаблон по вопросу легальности/безопасности эксплуатации ВС с двигателями TCM (Continental) и Lycoming. Поэтому я сейчас попробую его перевести. Но до того, хочу сделать сделать некоторое введение.

При покупке своего самолета, мне удалось прописать критерии применимости ВС для реалий Украины. Эти реалии довольно сильно отличаются от таковых в США или Европе. Хотя надо отметить плавную их адаптацию. Один из критериев, и довольно важный, был в доступности авиационного топлива. В действительности топливо у нас в принципе доступно двух марок AVGAS 100LL и 91UL, но в реальности на 95% аэродромах его нет. Единственный путь летать это покупать MOGAS с автомобильных заправок. И тут, я считаю, у многих из нас не хватает понимания вопроса.

Благодяря Николаю Закоте, я в свое время немного понял вопрос и подобрал топливо, которое, согласно сертификату ближе всего к рекомендациям умных статей. Это оказалось топливо WOG 100 Mustang. Но под действием, во многом необъективной, но вездесущей, критики коллег, я перешел на использование E-98 от УкрАвто.

Это мой опыт. А вот в Январе 2014 года, пока мы все следили за Майданом, Английская "башня",  внесла существенные изменения в правовой документ CAP 748: Aircraft Fuelling and Fuel Installation Management
Вот ссылка: http://www.caa.co.uk/application.aspx?catid=33&pagetype=65&appid=11&mode=detail&id=1357

Ну а поскольку он большой и страшный, то ихнии чиновники издали короткий и понятный конспект, который я приложил к этому сообщению внизу. И выясняется, что наши проблемы приходят к ним, а не наоборот Улыбающийся

Далее я буду переводить для Вас этот дукумент.

* 20120117SSL04.pdf (148.32 Кб - загружено 491 раз.)
« Крайнее редактирование: 13.11.2014, 16:11:33 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #1 : 13.09.2014, 13:26:15 pm »

Итак.

"Листовка самосохранения при использовании MOGAS"
 Смеющийся перевод Mike

1. Вступление
а. До того как ВС получает сертификат типа или разрешение на выполнения полетов он обязан продемонстрировать, что что ВС, включая его двигатель(и) соответствует требованиям безопасности. Проектировщик самолета обычно обозначает, со ссылкой на отраслевые стандарты, топливо которое используется во время демонстрации соответствия требованиям. Доказательство этого соответствия во время тестирования обычно базируется исключительно на применяемых топливах. Таким образм, когда EASA или CAA (башня) определяет удовлетворительное соответствие предъявленным требованиям и выписывает разрешение для ВС или двигателя, то это разрешение будет действовать пока применяются топлива соответствующих заявленным характеристикам.

б. Много десятилетий стандартным топливом для поршневых авиационных двигателей был 100LL AVGAS, соответствующий стандарту DEFSTAN 91-90. Этот стандарт совершенно исчерпывающий, и любые изменения которые делаются, есть предмет для широкой консультации и жесткого анализа перед их внедрением. Производство AVGAS это процесс строгого соответствия качеству и химического анализа продукта. Доставка AVGAS на аэродромы это процесс в соответствие с процедурами предотвращающими попадание загрязнений и поддержания качества и отслеживаемости пути. ANO возлагает ответственность на работников аэродромных заправочных станций и работников занятых в перевозке и заправке топливом, по соответствию процедурам по поддержанию качества AVGAS. CAP748 предлагает инструкцию для этого.

c. По сравнению с техническими условиями AVGAS, тех условия автомобильного топлива (MOGAS) позволяет более широкую гаму смешиваемых топлив и сама по себе предполагает изменения в спецификации и не является предметом такой же тщательности. Крупнейшие нефтяные компании решили что системы в производстве и доставки  AVGAS являются необходимыми для топлива, которое будет использоваться в ВС и соответственно они не поддерживают использование MOGAS для авиационного применения. Большинство крупнейших производителей авиационных моторов (кроме тех, двигатели которых были переделаны из автомобильных двигателей) подстроились под решение нефтяных кампаний и отказали в разрешении использовать MOGAS в их двигателях. Тем не менее некоторые сторонние кампании, в основном американские, предъявили доказательства в разнообразные органы летной годности для подтверждения соответствия с сертификатом летной годности для некоторых двигателей и типов ВС, что они могут использоваться с некоторыми типами MOGAS.

PS… фух.. надеюсь эта инфа кому то нужна. Блин, ну класно же изложено!!!
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 17:56:15 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 13.09.2014, 13:44:08 pm »

д. Информация по типам ВС которые были одобрены CAA для использования этилированного или неэтилированного MOGAS-а присутствует в CAP747. Mandatory Requirements for Airworthiness, Section 2, Part 4, Generic Concessions (GC) No. 2, 3, 4 and 5. Эта листовка описывает как использовать MOGAS, но не отменяет официальный документ.


Дополнения от Mike. Хочу уточнить, что этот документ - мнение английской CAA. Все что касается US FAA, а именно относительно использования MOGAS представлено на сайте Петерсена: http://www.autofuelstc.com

e. CG No.2 разрешает этилированный MOGAS для использования в разных комбинациях при условии, что топливо получено из аэродромной заправочной станции в полном соответствии со всеми требованиями ANO (эквивалентные AVGAS условия хранения и контроля качества). Тем не мение CG No.2 исключает использование топливо полученное из автомобильных заправочных станций.

Примечание Mike, для нас эти руководящие документы могут быть лишь индикатором мировых тенденций в отношении проблемы дороговизны и доступности AVGAS. Мы лишь можем сопоставить рельные опасности и ограничения использования топлив в Украине.

f. GC No.3 предлагает частичное исключение из документов ANO, для разрешения определенным легким ВС использовать этилированный MOGAS полученный из АЗС

g. GC No.4 предлагает частичное исключение из документов ANO, для разрешения определенным ультралайтам использовать неэтилированный MOGAS полученный из АЗС

h. GC No.5 предлагает частичное исключение из документов ANO, для разрешения определенным легким ВС использовать неэтилированный MOGAS полученный из АЗС

i. Это должно быть отдельно отмечено, что CAA не принимает никакой ответственности по любым нарушениям гарантий производителей, за возможный ускоренный износ двигателей или компонентов ВС или любых других долгосрочных повреждений от использования MOGAS
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 17:57:51 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 13.09.2014, 14:05:56 pm »

2. Спецификация и источники

a. Этилированный MOGAS
CAA одобряет использование этилированного MOGAS-a соответствующего только стандарту BSI: BS4040:1988. Если вы используете смесь AVGAS/MOGAS с больше чем 25% MOGAS, это будет означать, что вас ВС использует MOGAS.

b. Не этилированный MOGAS
Там где одобрено использование неэтилированного MOGAS-a, должно быть подтверждено соответствию спецификации BSI BS:7070 или EN228. Будьте осторожными с другими широко распространенными топливами (часто рекламируемыми как имеющие особые свойства)

d. В связи с тем, что образци, хим анализ и контроль на приемке MAGAS-а полученного из АЗС менее строгие чем AVGAS полученный на аэродромах, необходимо убедится, что в MOGAS-е нет воды, спирта и других загрязнителей. Соответствия следующим условиям должно быть проверено:
 - комбинация двигателя/планера должна быть разрешена для MOGAS
 - ВС должен быть:
  - микролайт,
  - моторный гидроплан
  - автожир
  - однодвигательный легкий ВС с макс. взлетным весом 2730 kg выполняющий частные полеты.

e. Если ваш двигатель двух-тактовый, не забывайте добавлять нужное кол-во масла.  
« Крайнее редактирование: 17.09.2014, 16:36:45 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #4 : 13.09.2014, 14:12:26 pm »

3. Операционные ограничения

MOGAS имеет более высокое давление испарения чем AVGAS и подврежен сезонным вариациям. Что бы уменьшить вероятность прерывания потока топлива из-за паровой пробки, налагаются следующие операционные ограничения:
а. До взлета, температура топлива в баках должна быть меньше 20°С
b. ВС не должен летать выше 6000 ft, кроме случаев письменного согласия CAA
 
« Крайнее редактирование: 15.09.2014, 10:05:03 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #5 : 13.09.2014, 14:28:21 pm »


4. Перевозка и использование топлива

а. Источник топлива
MOGAS более летуч/взрывоопасен чем AVGAS, особенно зимой (для обеспечения холодного пуска).  Следовательно MOGAS более восприимчивый к испарению топлива в окружающей температуре выше средней, так что будьте осторожны во время жаркой погоды летом, а так же:
 - используйте свежеполученное топливо от большого поставщика с большим оборотом продаж
 - избегайте длительного хранения в баках самолета
 - записывайте источник поставки. (Замете, что большинство чеков кредитных карт показывают тип топлива, количество, и когда и где оно было приобретено. Сохраниение этого чека имеет ввиду удовлетворение этого требования)

b. Тестирование на спирт
Использование топлива, содержащего спирт запрещено.
Увеличивается добавление спиртов в топливо топливными кампаниями изза требований сохранения окружающей среды. Если вода собирается в баках, или формируется там благодаря конденсации, спирт может мигрировать из топлива и смешиваться с водой. Это может повлечь за собой снижение мощность следующим образом:
 - во-первых, водный раствор спирта может залить двигатель место топлива и привести к его остановке
 - во-вторых, миграция спирта из топлива в воду будет понижать октановое число топлива. Работа на топливе с недостаточным октановым числом может повредить двигатель.
 - также, спирт химически не совместим с конкретными резинами и пластиками используемыми в манжетах и прокладках, а так же с конкретными клеями, уплотнениями, трубами, и т.д.
Из-за этого потенциального вредного воздействия MOGAS должен быть протестирован на наличие спирта. в нем НЕ ДОЛЖНО быть спирта. Наборы для тестирования топлива есть в продаже, но тестирование может быть проведено таким образом:
1. Возьмите прозрачный сосуд (такой как колба для проверки отстоя), и отметте на ней линию на уровне примерно 10% от дна
2. Добавьте воду до уровня линии. Теперь залейте колбу образцом топлива почти до верху.
3. Энергично взболтайте в течении 10-15 секунд, дождитесь оседания, и если мениск (линия разделения сред) на уровне отметки - спират в образце нет.
4. Если мениск сред выше линии (потому что спирт смешался с водой) спирт присутствует, и топливо не может использоваться в ВС. 
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 18:00:19 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 13.09.2014, 14:35:31 pm »

с. Вода и прочие загрязнители
Топливо должно быть отфильтровано, что бы убрать водяные и другие загрязнители. Возможно использовать замшу и воронку или один из подходящих устройств которые доступны.

d. Топливные канистры
Они должны быть подписаны, чисты, без коррозии и т.п. Всегда есть риск пожара при заправке из-за электро-статического разряда. Известно несколько случаев возгорания, и один из них в UK.
Пластиковые контейнеры КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены. Процесс заправки, так же как и болтание топлива в канистре во время транспортировки, могут привести к накапливанию электро-статического заряда, который потом разрядится как только канистра будет поднесена к заправочной горловине бака ВС. Используйте металические канистры и воронки и заземляйте их.
Сделайте подходящее заземляющее устройство из медной оплетки, мощного крокодила, и надежного заземлителя, таким образом, что бы и воронки и бак и канистра были заземлены ВСЕ.
Статический заряд накапливается наиболее легко в сухом воздухе. Самые сухие дни в UK могут быть прозрачными днями зимой.

e. Обслуживание внутри помещения
Заправка и другая работа с топливом, или топливными системами в замкнутых пространствах опасны из-за накапливания паров, которые тяжелее воздуха. В трагедиях произошедших на континенте, механики были убиты взрывом во время переливания топлива из канистры в бак в отапливаемом ангаре при очень холодной, и вероятно, сухой погоде. Такие работы должны проводится вне ангара и при надежной заземлении самолета, источника топлива и воронки.
ПОМНИТЕ - БЕНЗИН ОПАСЕН
ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЖАРА ИЛИ ВЗРЫВА

Note: CAP 748 ‘Aircraft Fuelling and Fuel Installation Management’' содержит больше информации по хранению и применению топлив.
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 20:26:54 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #7 : 13.09.2014, 14:40:35 pm »

5. Обслуживание и предполетные предупреждения

a. Не металические части
Из-за разного состава MOGAS и AVGAS, не металические топливные линии и уплатнения должны быть внимательно исследованы на предмет следов подтеков или износ.

b. Дренаж

Если ВС стоял ночью или дольше, проверте отстой на предмет наличия воды. (Это должна быть повседневная практика)

Примечание Mike. При использовании мной WOG 100 Mustang вода была частым явлением в отстое.

с. Температура топлива

Перед полетом вы обязаны убедится что 20°С ограничение не превышено, идеально проверить температуру топлива (сверху бака температура будет на пару градусов выше чем снизу), или считая так:
 - промежуток времени окружающая температура была выше 20°С
 - был ли или будет ли ВС стоять на открытом солнце (Металический ВС с кесонными баками, покрашенный белым, сильно уменьшает скорость с которой топливо нагревается, в сравнении с покрашеным черным цветом. Даже в UK, температура топлива растет на 15°С за три часа(с 19°С до 34°С) была замерена на самолете светлых цветов)
 - как давно ВС был заправлен, отметте метод хранения
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 20:27:33 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #8 : 13.09.2014, 15:24:43 pm »

6. Перед взлетом

а. Обледенение карбюратора более возможно при применении MOGAS потому что он имеет большую летучесть (и возможность большего кол-ва воды) чем AVGAS/ Обращайте особенное внимание на работоспособность подогрева карбюратора. Если включен обогрев, убедитесь что удовлетворительное понижение оборотов получено во время предвзлетного чек листа.
Заметка: Если увеличение обротов обнаружено во время этой процедуры ,это означает что обледенение карбюратора уже присутствует.

b. После любого длительного периода подачи горячего воздуха при малой подачи топлива (например, во время длительного taxing или ожиданияперед взлетом в теплую погоду) отдельные горячие точки в двигательном отсеке могут привести к паровой пробке в топливной линии. Перед подтверждением взлета, убедитесь что полный газ доступен и может быть поддержан (стабильно).  Будте предельно внимательным к понижению мощности при взлете, что приведет к прерыванию взлета.

с. На определенных ВС только передний бак должен быть использован для взлета, начального набра и посадки. Это потому что бак выше мотора и дает дополнительное давление, что уменьшает вероятность паровой пробки. Эти самолеты перечислены в GC No. 2 and GC No. 5.
Прим Mike: на моем самолета именно так.
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 19:08:42 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 13.09.2014, 16:37:25 pm »

Михаил, решение Англичан по отношению к автомобильному топливу, это их НАЦИОНАЛЬНЫЕ особенности Авиационных Правил.
Обуславливается особенностями эксплуатации ВС в Британии.
Не забывай о их среднегодовой температуре и особенном климате.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #10 : 13.09.2014, 16:51:18 pm »

Михаил, решение Англичан по отношению к автомобильному топливу, это их НАЦИОНАЛЬНЫЕ особенности Авиационных Правил.
Обуславливается особенностями эксплуатации ВС в Британии.
Не забывай о их среднегодовой температуре и особенном климате.
Америка имеет очень похожие правила. Но мы, кажется идем в ЕС а не в ЮС
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 13.09.2014, 16:53:01 pm »

7. В полете

a. Давление топлива
Обращайте особенное внимание на датчик давления топлива, и будте готовы к любым признакам падения мощности когда вывыключаете электрический насос после взлета. Для ВС оснащенный таким насосом в случае:
 - калебания давления
 - потря давления
 - перебои в работе мотора когда температура или высота большая
включайте насос НЕМЕДЛЕННО

b. Обогрев карбюратора
Делайте регулярные включения обогрева карбюратора как минимум на 15 секунд или дольше, если ваш мотор склонен к обледенению карбюратора.

8. Запись использования MOGAS
Лог бук планера должен быть заполнен часами работы мотора на MOGAS-e.
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 19:17:28 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 13.09.2014, 16:59:06 pm »

10. Выводы

  • Не летайте используя MOGAS если температура баков выше 20°С
  • Не летайте выше 6000 ft используя MOGAS
  • Используйте только MOGAS (этилированый или не этилированый) если ваш ВС/мотор разрешен для его использования
  • Используйте этилированый MOGAS соответствующий BS:4040 или не этилированый MOGAS соответствующий BS:7070 или EN228
  • Всегда используйте свежее топливо от крупного АЗС с большим оборотом (или топливо от обслуживаемого комплекса)
  • Проверяйте присутствие спирта
  • Фильтруйте топливо, что бы убедится, что оно без воды и других загрязнений
  • При заправке используйте металические канистры и заземляйте все правильно.
  • Конкретный ВС должен использовать только фронтальные баки для совершения взлета, набора высоты и посадки.
  • В случае колебаний давления топлива или перебоев в работе, включите топливный насос.
  • Будте внимательны к обледенению карбюратора.
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 19:31:38 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #13 : 13.09.2014, 17:55:28 pm »

Мои выводы скоро.
« Крайнее редактирование: 13.09.2014, 19:31:57 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Kagor
*****

Karma: +1406/-366
Offline



дельтафанерист


« Ответ #14 : 13.09.2014, 20:31:20 pm »


Но мы, кажется идем в ЕС а не в ЮС
А можно и туда и туды? Смеющийся
Записан

дельтафанерист
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004