MOGAS: автомобильный бензин в авиации. Безопасность.

<< < (2/7) > >>

Mike:

4. Перевозка и использование топлива

а. Источник топлива
MOGAS более летуч/взрывоопасен чем AVGAS, особенно зимой (для обеспечения холодного пуска).  Следовательно MOGAS более восприимчивый к испарению топлива в окружающей температуре выше средней, так что будьте осторожны во время жаркой погоды летом, а так же:
 - используйте свежеполученное топливо от большого поставщика с большим оборотом продаж
 - избегайте длительного хранения в баках самолета
 - записывайте источник поставки. (Замете, что большинство чеков кредитных карт показывают тип топлива, количество, и когда и где оно было приобретено. Сохраниение этого чека имеет ввиду удовлетворение этого требования)

b. Тестирование на спирт
Использование топлива, содержащего спирт запрещено.
Увеличивается добавление спиртов в топливо топливными кампаниями изза требований сохранения окружающей среды. Если вода собирается в баках, или формируется там благодаря конденсации, спирт может мигрировать из топлива и смешиваться с водой. Это может повлечь за собой снижение мощность следующим образом:
 - во-первых, водный раствор спирта может залить двигатель место топлива и привести к его остановке
 - во-вторых, миграция спирта из топлива в воду будет понижать октановое число топлива. Работа на топливе с недостаточным октановым числом может повредить двигатель.
 - также, спирт химически не совместим с конкретными резинами и пластиками используемыми в манжетах и прокладках, а так же с конкретными клеями, уплотнениями, трубами, и т.д.
Из-за этого потенциального вредного воздействия MOGAS должен быть протестирован на наличие спирта. в нем НЕ ДОЛЖНО быть спирта. Наборы для тестирования топлива есть в продаже, но тестирование может быть проведено таким образом:
1. Возьмите прозрачный сосуд (такой как колба для проверки отстоя), и отметте на ней линию на уровне примерно 10% от дна
2. Добавьте воду до уровня линии. Теперь залейте колбу образцом топлива почти до верху.
3. Энергично взболтайте в течении 10-15 секунд, дождитесь оседания, и если мениск (линия разделения сред) на уровне отметки - спират в образце нет.
4. Если мениск сред выше линии (потому что спирт смешался с водой) спирт присутствует, и топливо не может использоваться в ВС. 

Mike:
с. Вода и прочие загрязнители
Топливо должно быть отфильтровано, что бы убрать водяные и другие загрязнители. Возможно использовать замшу и воронку или один из подходящих устройств которые доступны.

d. Топливные канистры
Они должны быть подписаны, чисты, без коррозии и т.п. Всегда есть риск пожара при заправке из-за электро-статического разряда. Известно несколько случаев возгорания, и один из них в UK.
Пластиковые контейнеры КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены. Процесс заправки, так же как и болтание топлива в канистре во время транспортировки, могут привести к накапливанию электро-статического заряда, который потом разрядится как только канистра будет поднесена к заправочной горловине бака ВС. Используйте металические канистры и воронки и заземляйте их.
Сделайте подходящее заземляющее устройство из медной оплетки, мощного крокодила, и надежного заземлителя, таким образом, что бы и воронки и бак и канистра были заземлены ВСЕ.
Статический заряд накапливается наиболее легко в сухом воздухе. Самые сухие дни в UK могут быть прозрачными днями зимой.

e. Обслуживание внутри помещения
Заправка и другая работа с топливом, или топливными системами в замкнутых пространствах опасны из-за накапливания паров, которые тяжелее воздуха. В трагедиях произошедших на континенте, механики были убиты взрывом во время переливания топлива из канистры в бак в отапливаемом ангаре при очень холодной, и вероятно, сухой погоде. Такие работы должны проводится вне ангара и при надежной заземлении самолета, источника топлива и воронки.
ПОМНИТЕ - БЕНЗИН ОПАСЕН
ВСЕГДА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЖАРА ИЛИ ВЗРЫВА

Note: CAP 748 ‘Aircraft Fuelling and Fuel Installation Management’' содержит больше информации по хранению и применению топлив.

Mike:
5. Обслуживание и предполетные предупреждения

a. Не металические части
Из-за разного состава MOGAS и AVGAS, не металические топливные линии и уплатнения должны быть внимательно исследованы на предмет следов подтеков или износ.

b. Дренаж

Если ВС стоял ночью или дольше, проверте отстой на предмет наличия воды. (Это должна быть повседневная практика)

Примечание Mike. При использовании мной WOG 100 Mustang вода была частым явлением в отстое.

с. Температура топлива

Перед полетом вы обязаны убедится что 20°С ограничение не превышено, идеально проверить температуру топлива (сверху бака температура будет на пару градусов выше чем снизу), или считая так:
 - промежуток времени окружающая температура была выше 20°С
 - был ли или будет ли ВС стоять на открытом солнце (Металический ВС с кесонными баками, покрашенный белым, сильно уменьшает скорость с которой топливо нагревается, в сравнении с покрашеным черным цветом. Даже в UK, температура топлива растет на 15°С за три часа(с 19°С до 34°С) была замерена на самолете светлых цветов)
 - как давно ВС был заправлен, отметте метод хранения

Mike:
6. Перед взлетом

а. Обледенение карбюратора более возможно при применении MOGAS потому что он имеет большую летучесть (и возможность большего кол-ва воды) чем AVGAS/ Обращайте особенное внимание на работоспособность подогрева карбюратора. Если включен обогрев, убедитесь что удовлетворительное понижение оборотов получено во время предвзлетного чек листа.
Заметка: Если увеличение обротов обнаружено во время этой процедуры ,это означает что обледенение карбюратора уже присутствует.

b. После любого длительного периода подачи горячего воздуха при малой подачи топлива (например, во время длительного taxing или ожиданияперед взлетом в теплую погоду) отдельные горячие точки в двигательном отсеке могут привести к паровой пробке в топливной линии. Перед подтверждением взлета, убедитесь что полный газ доступен и может быть поддержан (стабильно).  Будте предельно внимательным к понижению мощности при взлете, что приведет к прерыванию взлета.

с. На определенных ВС только передний бак должен быть использован для взлета, начального набра и посадки. Это потому что бак выше мотора и дает дополнительное давление, что уменьшает вероятность паровой пробки. Эти самолеты перечислены в GC No. 2 and GC No. 5.
Прим Mike: на моем самолета именно так.

Геннадий Хазан:
Михаил, решение Англичан по отношению к автомобильному топливу, это их НАЦИОНАЛЬНЫЕ особенности Авиационных Правил.
Обуславливается особенностями эксплуатации ВС в Британии.
Не забывай о их среднегодовой температуре и особенном климате.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница