MOGAS: автомобильный бензин в авиации. Безопасность.
pashtet:
Спасибо Миша, для себя нашел кое что полезное. Никогда не задумывался про проверку спирта в топливе. Мне приходилось кипеть в жару, но правда все всегда происходило на рулении после посадки, и всегда был готов подкачать ручным насосом.
Не знаю почему(может просто не знаю), почему не применяют интеркулеры для топлива. По сути то устройство не сложное. Хочу поэкспериментировать как появится немного свободного времени. Хочу соорудить стенд для проверки закипания топлива при различных температурах и давлении. Давно хочу, никак не соберусь.
Mike:
При всей своей простоте и вроде как ненужности, эта статья для меня означает следующее:
1. проблемы доступности AVGAS проявляются и в Европе, в данном случае в Англии.
2. они ищут возможность летать на MOGAS
3. они адаптируют процедуры и правила для работы ВС на MOGAS
Для меня это очень важно. Кроме того статья отвечает на многие причинно-следственные вопросы, которые меня интересовали.
Вопросы безопасности освященные в этом тексте тоже весьма познавательны, я уверен многие не задумывались о них таким образом.
В отношении AVGAS. Из этой статьи я понял, что помимо производства, нужно соблюсти процедуры хранения и транспортировки до аэродрома. И если например AVGAS хранится не подобающим образом и транспортируется не разрешенным образом, то выглядит безопаснее использовать правильно подобранный MOGAS с соблюдением всех вышеозначеных процедур. Что для меня, в принципе, очень важно.
br5s:
Да, многие будут благодарны Mike за систематизацию вопроса, моё мнение: 4 года назад и наверное ситуация не поменялась - на территории Украины нет приемлемого MOGASa, ни один производитель не соответствует стандарту EN 228 (кстати в руководстве по эксплуатации Ротакса-912 указан именно этот стандарт, все остальные автомобильные бензины - вне гарантии), даже если экспортируют, то при продаже не могут представить документ соответствия этому стандарту. А в остальном всё правильно - предпочтения отдавать более известным сетям продаж, маркированным и чистым ёмкостям, сохранять и записывать платёжные доки, но опять же - качество автомобильного бензина целиком на совести и порядочности продавца.
Mike:
Гдето я видел вроде как стандарт ЕН228 вКиеве. Надо найти...
alexchiz:
ну вот WOG заявляет http://wog.ua/ru/product/47/
Я перешёл на ВОГ и ни капли не жалею...Мотор работает просто замечательно... Запускается прекрасно...Обороты максимальные,как в ОМ,хотя на прежнем бензине не менее именитого поставщика, не добирал в оборотах где-то 50-70...
Навигация