Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.11.2024, 22:48:08 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: MOGAS: автомобильный бензин в авиации. Безопасность.  (Прочитано 21861 раз)
pashtet
****

Karma: +75/-6
Offline


« Ответ #15 : 13.09.2014, 21:44:02 pm »

Спасибо Миша, для себя нашел кое что полезное. Никогда не задумывался про проверку спирта в топливе. Мне приходилось кипеть в жару, но правда все всегда происходило на рулении после посадки, и всегда был готов подкачать ручным насосом.
Не знаю почему(может просто не знаю), почему не применяют интеркулеры для топлива. По сути то устройство не сложное. Хочу поэкспериментировать как появится немного свободного времени. Хочу соорудить стенд для проверки закипания топлива при различных температурах и давлении. Давно хочу, никак не соберусь.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #16 : 14.09.2014, 11:04:11 am »

При всей своей простоте и вроде как ненужности, эта статья для меня означает следующее:
1. проблемы доступности AVGAS проявляются и в Европе, в данном случае в Англии.
2. они ищут возможность летать на MOGAS
3. они адаптируют процедуры и правила для работы ВС на MOGAS
Для меня это очень важно. Кроме того статья отвечает на многие причинно-следственные  вопросы, которые меня интересовали.

Вопросы безопасности освященные в этом тексте тоже весьма познавательны, я уверен многие не задумывались о них таким образом.

В отношении AVGAS. Из этой статьи я понял, что помимо производства, нужно соблюсти процедуры хранения и транспортировки до аэродрома. И если например AVGAS хранится не подобающим образом и транспортируется не разрешенным образом, то выглядит безопаснее использовать правильно подобранный MOGAS с соблюдением всех вышеозначеных процедур. Что для меня, в принципе, очень важно.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #17 : 15.09.2014, 09:17:03 am »

Да, многие будут благодарны Mike за систематизацию вопроса, моё мнение: 4 года назад и наверное ситуация не поменялась - на территории Украины нет приемлемого MOGASa, ни один производитель не соответствует стандарту EN 228 (кстати в руководстве по эксплуатации Ротакса-912 указан именно этот стандарт, все остальные автомобильные бензины - вне гарантии), даже если экспортируют, то при продаже не могут представить документ соответствия этому стандарту. А в остальном всё правильно - предпочтения отдавать более известным сетям продаж, маркированным и чистым ёмкостям, сохранять и записывать платёжные доки, но опять же - качество автомобильного бензина целиком на совести и порядочности продавца.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #18 : 15.09.2014, 10:15:47 am »

Гдето я видел вроде как стандарт ЕН228 вКиеве. Надо найти...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #19 : 15.09.2014, 14:53:07 pm »

ну вот WOG заявляет http://wog.ua/ru/product/47/
 Я перешёл на ВОГ и ни капли не жалею...Мотор работает просто замечательно... Запускается прекрасно...Обороты максимальные,как в ОМ,хотя на прежнем бензине не менее именитого поставщика, не добирал в оборотах где-то 50-70...
« Крайнее редактирование: 15.09.2014, 18:46:26 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #20 : 15.09.2014, 21:33:07 pm »

Важно смотреть сертификат. Вот ОККО утверждает что да, а на заправке так нет Улыбающийся

В отношении WOG 100, на нем мой двигатель работал субъективно превосходно, но были три момента:
1. В отстое всегда была вода
2. В отстое всегда были инородные тела. Думаю он вымывал что то из системы
3. Резиновые пробки баков так разбухали, что вытащить их бывало очень сложно

Помню, что температура выхлопа на нем самая низкая из всех перепробованных.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #21 : 15.09.2014, 21:39:52 pm »

А зачем тебе ВОГ100? 95-й прекрасно работает на двигателях,которые допущены на автобензин... Ми тестировали на спирт... на увидели.Может концентрация такая,что незаметно.А разбухшие резинки,это результат спиртов...
Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #22 : 15.09.2014, 21:53:03 pm »

Надо вспомнить зачем мне 100. Там что то считается по октановым числам.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #23 : 15.09.2014, 22:01:14 pm »

Миша...не усложняй...Какая у тебя крутилка винта?  Веселый Подмигивающий Ну в смысле двигатель какой?
« Крайнее редактирование: 15.09.2014, 22:08:58 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #24 : 15.09.2014, 22:40:42 pm »

А что ты хочешь мне рассказать?
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #25 : 16.09.2014, 08:49:27 am »

SI от Conti про марки двигателей и требуемые и допустимые бензины есть?
Записан

С уважением.
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #26 : 16.09.2014, 23:35:30 pm »

В сети ОККО сообщили, что как максимум могут предоставить ДСТУ 4839:2007, который по показателям соответствует EN228, но так как законодательно от них не требуется и этот стандарт, не говоря о европейском, то всё как и говорил выше это их благие намерения и чистота совести. Но поскольку ОККО, ВОГ и др., это сеть и как в любой сети конкретные исполнители не всегда скажем так душой и телом за бренд и им ни чего не мешает
 "забодяжить" даже при наличии сертификата, способов миллион.

Записан
br5s
Авиаторы

Karma: +161/-17
Offline




« Ответ #27 : 16.09.2014, 23:45:59 pm »

 Сьогодні бензин за ДСТУ 4839-2007 (вид І) практично не випускається,
оскільки при його виробництві існує безліч технологічних труднощів. Зокрема, за вмістом бензолу, олефінів і ароматичних вуглеводнів фактично отримуваний вітчизняний автомобільний бензин гірший порівняно із зарубіжними аналогами. Так, бензин, що випускається в Україні, має значно вищу пружність пари порівняно з літніми класами А і В зарубіжного бензину EN 228:2008.
Для того щоб виробляти бензин А-95-Євро за ДСТУ 4839-2007 (вид І), необхідно мати компонентний бензин алкілювання, який в Україні не виробляють.
Для коректної експлуатації двигунів автомобілів за європейською сезонною і географічною
специфікою існує можливість виробництва 10 класів бензинів по леткості. Вимоги до класів леткості імпортних бензинів наведено в табл. 2. Кожна країна у Європі має національне доповнення до загального стандарту EN 228:2008.
Бензин класу А використовуватиметься влітку з 1 травня до 30 вересня, тоді як бензин класу В
застосовують влітку з 1 червня до 31 серпня.
 
Таблиця 1
Основні характеристики вітчизняного бензину А-95-Євро за ДСТУ 4839-2007 (вид І)
та імпортного аналогу за EN 228:2008 [5, 25]
                                                             Показник А-95-Євро за
                                                             ДСТУ 4839-2007 (вид І)
                                                                                                                Імпортний аналог
                                                                                                                 за EN 228:2008
Детонаційна стійкість:
октанове число за дослідним методом, не менше ніж        95                                          95
Вміст сірки, мг/кг, не більше ніж                                                10                                10
Стійкість до окислення (індукційний період), хв., не менше ніж  360                              360
Концентрація фактичних смол, мг/100 см3
, не більше ніж                                                                           5,0                                5,0
Випробування на мідній пластинці чи корозія мідної пластинки (3 години) за температури 500С, клас, не більше ніж витримує
                                                                                                    1 витримує
                                                                                                                                          1
Об'ємна частка вуглеводнів, %, не більше ніж:
олефінових                                                                                18,0                                 18,0
ароматичних                                                                              35,0                                 35,0
Об'ємна частка бензолу, %, не більше ніж                                  1,0                                    1,0
Масова частка кисню, % не більше ніж                                        2,7                                   2,7
Об'ємна частка органічних кисневмісних сполук, %, не більше ніж:
метанолу                                                                                   3,0                                     3,0
етанолу                                                                                     5,0                                     5,0
ізопропілового спирту                                                                10,0                                 10,0
ізобутілового спирту                                                                  10,0                                  10,0
третбутилового спирту                                                               7,0                                     7,0
простих ефірів                                                                           15,0                                  15,0
інших органічних кисневих сполук з температурою кінця кипіння не вище
ніж 210 0С                                                                                 10,0                                  10,0
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #28 : 17.09.2014, 10:33:41 am »

Выходит, br5s, что EN 228:2008 то же самое что ДСТУ 4839-2007
Я тут что то не понимаю. А при чем тут 10% спиртов?
« Крайнее редактирование: 17.09.2014, 10:35:55 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #29 : 17.09.2014, 10:40:33 am »

Вот что дает УкрАвто : http://azk.ukravto.ua/f/passport/pass-a-98.pdf
Все четко: EN228 : 2013
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004