ДЕЛО ПАВЛИКА МОРОЗОВА ЖИВЕТ И ПОБЕЖДАЕТНесколько дней назад в воздушном пространстве Украины произошло опасное сближение настроений народа на земле и одного из членов экипажа самолета Аэрофлота, следовавшего рейсом в Тиват.
Во время краткосрочного похода капитана в туалет второй пилот (украинец) при входе в зону УВД Украины после обязательного по фразеологии сообщения поприветствовал диспетчера словами "Слава Украине и украинскому народу!"
Well, нестандартно. Даже довольно остро. Но я его понимаю. Летать над свое страной и делать вид, что business as usual, довольно морально тяжело. Даже мне, фактически гораздо больше связанному с Россией, чем с Украиной, невозможно от этого отрешиться. Этот текст я написал больше года назад, но никогда не выкладывал:
Лечу над Украиной. Из Стамбула в Москву. Не могу спокойно смотреть на поля под нами, Днепр, города, села, ставкИ. Это все наше, родное. Не российское, а наше, нашей бывшей страны. Там наши соотечественники. Они говорят на том же языке, часть из них - на очень похожем. Мы выросли на том же прекрасном, что есть в нашей общей культуре. Мы вместе переживали за молодогвардейцев, Штирлица и героев Иронии Судьбы. Они мне гораздо более соотечественники, чем российское крымнашевское стадо. Тем более, российские добровольцы, желающие поиграть в настоящую войну с живыми людьми. Да и контрактники, не отказавшиеся от участия в этой авантюре.
Что бы тут ни произошло, Россия не имела никакого права устраивать войну с братской страной. Это абсолютное табу. Надеюсь, всем причастным воздастся. Посмотрим, как и когда. И заодно, есть ли бог...
Это я. У того парня мысли на эту тему, думаю, несколько менее литературные.
В то же время туда же чуть впереди летел самолет Трансаэро и, предположительно, как только сели, настучали куда надо. И знают же куда стучать! То, что это был экипаж Трансаэро подтвердилось позже на разборе. И в зоне кроме них никого больше не было слышно. Да и вообще над Украиной сейчас мало кто летает. Хотя, теоретически, конечно, это был мог кто-нибудь еще. Даже со сканером на земле. Теоретически.
В общем, сразу же! по прилету в Москву экипаж вызвали к командиру отряда. И там уже их ждало ФСБ и свое большое начальство.
В итоге второй пилот увольняется "по собственному желанию" (ну нельзя официально за это уволить!), а командир, который вообще не при делах, отстранен на полгода от ввода в инструктора.
"Преступление" состояло в выражении в эфире своего отношения к Украине (не президенту, Раде, СБУ или ВСУ) - официально, устами российского президента, "братской" стране.
Ок, незначительное нарушение правил ведения радиообмена. Хотя это правилами и не рекомендуется, но подавляющее большинство пилотов в мире так или иначе приветствуют диспетчера, и это никогда и нигде не наказывается. Но увольнять???
Хотя, руководство AFL и кураторов из ФСБ я понимаю. Даже если они внутренне солидарны, они должны действовать согласно гласной или в данном случае - негласной политики государства. Отказаться - значит навлечь крупные неприятности на себя. Проходили уже при разных вождях. Некрасиво, низко, но, хотя бы, понятно.
Мой привет в данном случае, в основном, стукачам. Тем, кто с чувством глубокого удовлетворения добровольно запускает подобные цепные реакции. Приехали. История сделала круг.
Знал бы точно кто, плюнул бы при встрече в лицо. (с)
http://arabskiy-pilot.livejournal.com/