Сегодня Государственной думой в первом чтении принят
законопроект, который вносит поправки в
Воздушный кодекс Российской Федерации в части касающейся применения беспилотных летательных аппаратов.
В частности, в документе даны определения, что же такое беспилотный летательный аппарат:
Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Беспилотная авиационная система - комплекс, включающий одно или несколько беспилотных воздушных судов, а также наземные технические средства и оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом такого или таких воздушных судов.
Что такое экипаж данного судна:
Экипаж беспилотного воздушного судна (внешний экипаж) состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, один из которых является командиром беспилотного воздушного судна, а также может включать наблюдателя (наблюдателей) и других лиц, участвующих в управлении беспилотным воздушным судном.
Наблюдателем является член внешнего экипажа, осуществляющий визуальное наблюдение за беспилотным воздушным судном и окружающим его воздушным пространством в целях оказания помощи внешнему пилоту для безопасного выполнения полета.
Предусмотрено, что после принятия закона обязательной государственной регистрации будут подлежать беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов. Такие воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды.
Также такому беспилотнику, видимо, придется иметь на борту документацию в электронном виде:
Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту в бумажной форме или в случаях, установленных уполномоченным органом в области гражданской авиации, в электронной форме следующую документацию:
судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат (свидетельство) эксплуатанта (копия), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
бортовой и санитарный журналы, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких и беспилотных гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно);
разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.
В пояснительной записке отмечается, что:
В настоящее время применение беспилотных воздушных судов в Российской Федерации осуществляется посредством установления временного и местного режимов полетов, а также кратковременных разрешений на выполнение полетов в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.
В случае принятия закона он вступит в силу через 360 дней после официальной публикации. Т.е. не ранее середины следующего года.